Читайте нас в соціальних мережах

Навіщо букмекери вставляють свої імена в назви турнірів?

Середа, 20 жовтня 2021 13:50
Навіщо букмекери вставляють свої імена в назви турнірів?
Все частіше в назвах футбольних ліг і турнірів в країнах СНД можна побачити згадка букмекерів.

Благодаря этому названия беттинговых компаний появляются не только в интернете и печатных СМИ, но и в телетрансляциях, а организаторы турниров получают возможность пополнить бюджет. К примеру, главный футбольный турнир Казахстана официально называется «OLIMPBET-Чемпионат Казахстана по футболу», а Кубок России взяла под свою опеку «Бетсити».

Чемпионат Украины по футболу опробовал сотрудничество с БК одним из первых, ещё в 2015 году. В сезонах-2015/16 и 2016/17 титульным спонсором турнира была международная компания «Париматч», которая основана в 1994 году в Киеве. После окончания срока соглашения стороны не стали продлевать контракт, и до 2019-го украинская лига оставалась без титульного спонсора. Потом партнёром стала бк Favbet, украинская компания, работающая на территории 10 стран, в том числе Беларуси. Тогда же этот букмекер сотрудничал с боксёром Александром Усиком и целым рядом футбольных клубов. Для Favbet украинская Премьер-лига даже изменила логотип, отобразив название на эмблеме.

В сезоне-2021/22 титульным спонсором чемпионата Украины стала компания VBet, основанная в 2003 году в Армении. В России, к слову, букмекерская контора считается нелегальной, а на территории Украины работает по лицензии Кюрасао — украинское лицензирование компания получила пока только на деятельность казино и онлайн-покер.

Букмекерские конторы спонсируют не только спортивные соревнования, но и футбольные клубы и отдельных спортсменов. Это важный шаг для ухода от государственных инвестиций, на которых строился советский спорт. И вот, спустя 30 лет букмекеры вносят свой вклад в строительство системы по западному образцу.

Лиги и федерации получают солидные денежные вливания, кроме беттинговых компаний такие суммы сейчас могут предложить разве что крупные банки. В России, к примеру, титульный спонсор Премьер-лиги — «Тинькофф», а в Беларуси местную высшую лигу спонсирует «Беларусбанк».

А какой в этом плюс для БК? Неужели только в рекламе? Нет. Соперничество беттинговых компаний за названия турниров, клубов и арен связано с упоминанием. Чем чаще потенциальный клиент видит название, тем лучше знаком с брендом и тем больше шансов на то, что из всех конкурентов выберет именно его. Но, конечно, есть ещё и благородная часть сотрудничества: поддержка спорта — это социально одобряемая деятельность, а улучшение имиджа идёт на пользу как ставкам на спорт в целом, так и отдельному букмекеру.



ЗАРАЗ ОБГОВОРЮЮТЬ